С начала текущего года занятия в Средней школе N 152 имени А.Д. Березина, которые проходят по воскресеньям, дополнились арт-терапией. Ребята работают с цветом, развиваются, учатся передавать свои чувства, состояние, да и просто отдыхают и снимают напряжение.

Мы благодарим автора и педагога Ольгу Стрельникову за эти добрые атмосферные встречи. Несмотря на небольшой период проведения занятий многие родители отметили положительное влияние на развитие и эмоциональное состояние ребят. Хотим поделиться отзывом мамы одного из ребят, Тимура Киселева, о результатах занятий арт-терапией. Это настоящий мотивационный посыл, возможно, для кого-то он станет своего рода маяком и покажет путь, куда двигаться дальше.

«В 2,5 года у Тимура стоял диагноз РАС. И ещё всякие сопутствующие нехорошие диагнозы. Как итог: он не разговаривал, не желал учиться и заниматься, не желал чтобы я читала ему книжки, не позволял рассказывать ему сказки. Однажды при попытках заниматься с ним, я заметила, что он с интересом смотрит, как я рисую героя мультика, это стало нашим началом для взаимодействия. Через рисование я смогла построить с своим аутичным ребёнком взаимодействие. На первом этапе он просил меня рисовать определённых героев мультиков, сперва жестами, потом к 3,5 годам словами. В один прекрасный день он устал ждать когда я нарисую его заказ и стал рисовать сам. Я заметила, что у него прекрасная фотографическая память, он воспроизводил по памяти детали мультяшек, которые я не запоминала. Через рисование я объясняла очень много: рисовала времена года, распорядок дня, после интересных выходных мы рисовали вместе, например, как прошло воскресенье. Мы рисовали его страхи и рвали бумагу, это потом я узнала о специальных методах работы с детьми аутистами,такие как совместное рисование. Меня огорчало, что он не хочет никаких новых сказок узнать, кроме колобка, тогда я их нарисовала. Рисовала героев сказки, вырезала и разыгрывала сказку. Так он почти наизусть выучил Красную шапочку, Волк и семеро козлят и многие другие. Таким образом развивалась речь, моторика, фантазия, мышление. Следующим этапом стало найти преподавателя и кружок для рисования, потому что всему чему могла я научила в рисовании. Это оказалось непростой задачей, потому что нужно было учитывать его особенности, диагноз никуда не делся. Мне повезло встретить на занятиях по футболу для детей с особенностями"Твой старт" прекрасного учителя рисования Ольгу Александровну. Сейчас после футбола мы идём на кружок рисования, где Тимур уже учиться азам классического рисования, рисовать блики и тени. Учится работать в группе, слушать учителя. Я надеюсь на эту его сильную сторону, может он свяжет свою жизнь с рисованием. Во втором классе Тимур получил первую грамоту за 3 место в конкурсе рисунков, конкурс проходил между школами. Я была безумно рада, грамоту мы повесим, я ему постоянно говорю как я горжусь им».